sandboxEval WARN Wide character in setenv at sys/sys_query.pm line 71. input_query_new sys/sys_query.pm (565)

Глосарий терминов — Статьи — Магазин Proaudio.kz (Алматы Казахстан) — #23656
Быстрый поиск по товарам
Очистить поле ввода
login
mail
password
Регистрация
+7(727) 269-96-11, 💬 Whatsapp
+7(707) 269-96-11, 💬 Whatsapp
г. Алматы, ул. Шевченко 164 Г
Телеграм @ProAudiokz
 0 
.
РУС: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ENG: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Глосарий содержит 358 слов(-а).
Показать все термины глосария

K: Kbs

К: Канал, Канал прямого доступа , Канон, Каподастр, Квантование, Килобайт, Килобит, Класс G, Класс А, Класс АВ, Класс В, КНИ, Коаксиальный, Ковокс, Когерентные волны, Кодек, Колебание, Компандер, Компрессор, Коэффициент звукопоглощения материала, Коэффициент передачи, Кривые Равной Громкости


  1. Kbs (от англ. Kilo-Bits per Second) тысяч бит в секунду. Величина скорости цифрового потока последовательной двоичной информации.
  2. Канал совокупность устройств, предназначенных для передачи информации.
  3. Канал прямого доступа  .
    DMA  (от англ. Direct Memory Access - прямой доступ к памяти) режим обмена данными между устройствами компьютера или устройством и основной памятью, без участия центрального процессора
  4. Канон (от англ. названия фирмы Cannon) жаргонное название коннекторов серии XLR.
    XLR серия соединительных элементов в виде разъёмов, вилок и розеток использующихся при балансном подключении. Применяются в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре.
  5. Каподастр (от итал. capo - головка, верх; и tasto - лад; дословно - верхний порожек) зажим для струнно-щипковых инструментах - гитар, балалаек, мандолин и т.п. для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн
  6. Квантование (от англ. - quantization) процесс замены реальных значений амплитуды сигнала приближенными с определенной точностью
    Оцифровка сигнала фиксация амплитуды аналогового сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений; этот процесс в целом включает в себя два процесса - процесс дискретизации (осуществление выборки) и процесс квантования амплитуды сигнала по уровню (округление амплитуды до ближайшего целого числа).
  7. Килобайт (от англ. kilobyte) Количество цифровой информации равное 1000 байт.

    Байт (от англ. byte) единица цифровой информации в двоичной системе, состоящая из 8 бит.

    Бит (от англ. bit) единица цифровой информации в двоичной системе и имеющая только два значения 0 или 1
  8. Килобит (от англ. kilobit) количество двоичной информации равное 1000 бит.

    Бит (от англ. bit) единица цифровой информации в двоичной системе и имеющая только два значения 0 или 1
  9. Класс G (термин произошел от компании Hitachi) это тот же усилитель класса B или AB, но при воспроизведении сигналов малой амплитуды выходной каскад которого подключен к шинам с низким напряжением питания, а с ростом уровня сигнала он переключается на питание от шин с высоким напряжением. Таким образом улучшается общий КПД устройства.
  10. Класс А Режим работы усилителя, при котором транзистор или электронная лампа усиливают обе полуволны звукового сигнала. Основное особенности такого режима - минимальные искажения сигнала, максимальный ток покоя, минимальной КПД.
  11. Класс АВ Промежуточный режим работы усилителя между режимами A и B. Ток покоя усилителя в этом режиме от 5 до 15 %, что существенно больше, чем в режиме B, но существенно меньше, чем ток, необходимый для режима А. Режим АВ сегодня широко распространен в бытовой и профессиональной аудиотехнике.
  12. Класс В Режим работы усилителя, при котором один транзистор или электронная лампа усиливают положительную полуволну аудиосигнала, а другой транзистор или лампа - отрицательную. Основное особенности такого режима - довольно высокие искажения сигнала, средний ток покоя, предельно достижимый КПД до 72%. В звуковой технике в чистом виде сейчас применяется редко.

    Класс АВ Промежуточный режим работы усилителя между режимами A и B. Ток покоя усилителя в этом режиме от 5 до 15 %, что существенно больше, чем в режиме B, но существенно меньше, чем ток, необходимый для режима А. Режим АВ сегодня широко распространен в бытовой и профессиональной аудиотехнике.
  13. КНИ сокр. от Коэффициент Нелинейных Искажений - безразмерная величина выражаемая в процентах, равная отношению среднеквадратичной суммы спектральных компонентов выходного сигнала, отсутствующих в спектре входного сигнала, к среднеквадратичной сумме всех спектральных компонент входного сигнала. В западной терминологии обычно используется ближайший аналог - THD (коэффициент гармонических искажений).
  14. Коаксиальный ( от англ. coaxial) коаксиальный - кабель или коннектор, в котором внутренний проводник окружен другим проводником, выполненным в виде оплетки или корпуса и действующим как экран.

  15. Ковокс .
    Covox небольшое устройство, подключаемое к параллельному порту компьютера и предназначенное для воспроизведения звука через усилитель или наушники.
  16. Когерентные волны (связанные волны) - волны одинаковой частоты, колебания в которых отличаются постоянной разностью фаз, не изменяющейся со временем.
  17. Кодек .
    Codec (от англ. COder/DECoder - кодер/декодер) Программный или аппаратный блок, предназначенный для кодирования/декодирования данных.
  18. Колебание изменение во времени величины по отношению к определенному выбранному ее значению.
  19. Компандер компрессор-экспандер - устройство или программа состоящая из двух функционально противоположных элементов:
    компрессора - снижающего уровень проходящего сигнала выше заданного уровня на определенную величину
    экспандера - усиливающего проходящий звуковой сигнал выше заданного уровня на определенную величину.
    Применялся ранее в устройствах магнитной записи для улучшения отношения сигнал шум. Встречается в аналоговых радиосистемах в виде раздельных узлов (в передатчике компрессор, в приемнике экспандер).


    Экспандер Прибор или программа динамической обработки звукового сигнала. Экспандеры бывают двух типов:

    1. Повышающий – усиливает уровень сигнала, не превышающего пороговое значение. Этот тип экспандера по принципу работы и устройству идентичен компрессору соотношение (ratio) которого меньше единицы, зачастую эти два прибора объединены с помощью расширенной шкалы соотношения. При превышении порога сигнал не будет усиливаться или ослабляться, а все сигналы ДО порога будут усиливаться на соотношение (ratio).

    2. Понижающий – уменьшает уровень сигнала, находящийся ниже порога. Данный тип также подобен компрессору, но работающему в обратную сторону. Компрессор сжимает уровень сигнала когда тот превышает пороговое значение, а экспандер сжимает сигнал когда он опускается ниже порогового значения. Если такому экспандеру задать крайние значения соотношения (60:1), то он сможет работать как гейт.


    Гейт (от англ. noise gate) - устройство или плагин динамической обработки, который подавляет или отключает проходящий звуковой сигнал ниже установленного порогового значения. Обычно используется для подавления шумов в паузах.
  20. Компрессор устройство или программа, предназначенная для сужения динамического диапазона звукового сигнала. Это возможно тремя способами - путем ослабления максимальных значение сигнала, путем усиления слабых значений сигнала или и усиления слабых и ослабления сильных одновременно.
  21. Коэффициент звукопоглощения материала отношение поглощенной энергии к падающей энергии звука. Характеристика способности материала поглощать звуковые волны, изменяется от 0 до 1 (иногда измеряется в процентах от 0 до 100%). При нулевом коэффициенте звукопоглощения вся звуковая энергия отражена поверхностью материала. 1 - означает, что вся звуковая энергия поглощена материалом.
  22. Коэффициент передачи это отношение величин сигналов на выходе и выходе для любого звукотехнического устройства
  23. Кривые Равной Громкости линии, соединяющие на графике точки, которые обеспечивают впечатление одинаковой громкости при разной высоте тона. Благодаря особенностям человеческого уха низшие и высшие частоты воспринимаются хуже, чем средние, и поэтому для получения одинаковой громкости на них требуется большее звуковое давление.