sandboxEval WARN Wide character in setenv at sys/sys_query.pm line 71. input_query_new sys/sys_query.pm (565)

Глосарий терминов — Статьи — Магазин Proaudio.kz (Алматы Казахстан) — #23656
Быстрый поиск по товарам
Очистить поле ввода
login
mail
password
Регистрация
+7(727) 269-96-11, 💬 Whatsapp
+7(707) 269-96-11, 💬 Whatsapp
г. Алматы, ул. Шевченко 164 Г
Телеграм @ProAudiokz
 0 
.
РУС: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ENG: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Глосарий содержит 358 слов(-а).
Показать все термины глосария

F: Fader, FIR, Flanger, FOH, Frequency

Ф: Фаза, Фазоинвертор, Физиологическая акустика, Фильтр, Фильтрация, Флэнжер, Фон, Форманта, Формат файла, Фэйдер, Фэйзер


  1. Fader .
    Фэйдер орган управления параметрами физического или виртуального устройства (регулятор, движок, ползунок, ручка).
  2. FIR (от англ. Finite Impulse Response) один из видов линейных цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (нерекурсивный фильтр, КИХ-фильтр).
  3. Flanger .
    Флэнжер (от англ. "flange" - фланец, кайма) - эффект звучания, достигаемый путем наложения на сигнал сдвинутых по времени (с небольшой задержкой) и модулированных его же копий. Часто эффект реализуется с циклически изменяющейся временной задержкой. Результатом применения эффекта является плавающий звук с биениями частот или хор с измененными тембрами копий основного сигнала. При определенном соотношении задержек, частоты и глубины модуляции возможно получение эффекта, напоминающего восприятие гудка проезжающего мимо слушателя паровоза. В аналоговых устройствах флэнжер достигается путем пропускания сигнала через гребенчатые фильтры. А обнаружен этот эффект был чисто случайно, когда два магнитофона одновременно воспроизводили одну и ту же запись в одном из них случайно задели ведомый ролик пленки (фланец), то есть фактически задержали скорость воспроизведения. От смешивания двух фонограмм возник эффект плавания звука. Этот эффект удивил звукоинженеров своей новизной и в последствии флэнжер стал широко использоваться при обработке музыкальных композиций.
  4. FOH (от англ. Front Of House) основная или "фронтальная" часть звукового оборудования концертной площадки или зала - акустические системы и звукоусиление вместе с пультом звукорежиссера.
  5. Frequency .
    Частота частотой функции, периодической во времени, называют величину, обратную периоду.
  6. Фаза состояние колебательного или волнового процесса в определенный момент времени, т.е.мера «попадания в такт» или «выхода из такта» для звука или другой периодической функции. Измеряется в градусах. Если, например, одна синусоидальная волна отстает от другой, так что минимумы первой совпадают по времени с максимумами второй, то это означает расхождение по фазе на 180°
  7. Фазоинвертор (от фаза и инвертор)
    1. устройство, преобразующее сигнал в  сдвинутый по фазе на 180°
    2. в акустике - порт (труба, щель и т. п.) в корпусе акустической системы, обеспечивающий расширение нижней области воспроизводимого диапазона частот за счёт резонанса на частоте ниже воспроизводимой динамиком.
  8. Физиологическая акустика наука, изучающая устройство и функции звукоизлучающей и звуковоспринимающей систем человека и животных.
  9. Фильтр устройство или программа, осуществляющая фильтрацию звуковых сигналов. Аппаратные фильтры могут быть пассивные - не требующие источников питания, активные - требующие источников питания, цифровые - основанные на цифровой технике.
  10. Фильтрация преобразование звукового сигнала в результате которого происходит усиление или ослабление отдельных частотных областей спектра сигнала.
  11. Флэнжер (от англ. "flange" - фланец, кайма) - эффект звучания, достигаемый путем наложения на сигнал сдвинутых по времени (с небольшой задержкой) и модулированных его же копий. Часто эффект реализуется с циклически изменяющейся временной задержкой. Результатом применения эффекта является плавающий звук с биениями частот или хор с измененными тембрами копий основного сигнала. При определенном соотношении задержек, частоты и глубины модуляции возможно получение эффекта, напоминающего восприятие гудка проезжающего мимо слушателя паровоза. В аналоговых устройствах флэнжер достигается путем пропускания сигнала через гребенчатые фильтры. А обнаружен этот эффект был чисто случайно, когда два магнитофона одновременно воспроизводили одну и ту же запись в одном из них случайно задели ведомый ролик пленки (фланец), то есть фактически задержали скорость воспроизведения. От смешивания двух фонограмм возник эффект плавания звука. Этот эффект удивил звукоинженеров своей новизной и в последствии флэнжер стал широко использоваться при обработке музыкальных композиций.
  12. Фон
    1. Единица уровня громкости. Уровень громкости звука составляет n фон, если средний слушатель оценивает его как равный по громкости тону с частотой 1000 Гц и уровнем давления в n децибел. Фон в качестве уровня громкости, так же, как и децибел, не является единицей измерения, а представляет собой двадцатикратный десятичный логарифм отношения звуковых давлений. Шкала фонов от шкалы децибел отличается тем, что в ней значения громкости коррелируются с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах. У тона с частотой 1000 Гц уровень в фонах численно равен уровню в децибелах, для других частот используют поправки из таблицы или специального графика — контура равных громкостей, представляющего собой стандартизованное (ISO 226) семейство кривых, называемых также изофонами.
    2. Помеха или звуки низких частот возникающие при попадании в звуковой тракт переменного тока 50-60 Гц и\или его гармоник.
  13. Форманта области наибольшей энергии в спектре голоса или музыкальных инструментов. Форманты определяют характерный тембр инструмента, голоса.
  14. Формат файла способ (метод) и структура хранения информации в файле.
  15. Фэйдер орган управления параметрами физического или виртуального устройства (регулятор, движок, ползунок, ручка).
  16. Фэйзер (от англ. "phase" - фаза) - эффект звучания, основанный на смешивании входного сигнала с его копиями, сдвинутыми в пределах фазы сигнала. Вообще говоря, сдвиг по фазе аналогичен сдвигу во времени на доли миллисекунд. Может применяться сдвиг по фазе не на фиксированные значения, а изменяющийся по какому-то фазомодулирующему закону. В результате такой эффект может восприниматься на слух как "качание" частот, то есть приглушение то одних, то других. В случае обработки стерео сигнала частоты могут "переплывать" из одного канала в другой. В аналоговой технике для получения фэйзера прибегают к использованию фазовращателей.