Быстрый поиск по товарам
Очистить поле ввода
login
mail
password
Регистрация
+7(727) 269-96-11, 💬 Whatsapp
+7(707) 269-96-11, 💬 Whatsapp
г. Алматы, ул. Шевченко 164 Г
Телеграм @ProAudiokz
 0 
.
РУС: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ENG: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Глосарий содержит 540 слов(-а).
Показать все термины глосария

S: S/N Ratio, Sample, Satellite, Sibilance, Side Chain, SMPS, Sone, Sound, Sound editor, Soundstage, SPDIF, Speakon, Spectrum, SPL, Splitter, STI, Stream playback, Streaming, Sustain, Synthesizer

С: Сабвуфер, Самоиграйка, Самопал, Саунд, Свет, Световик, Секвенсор, Сила звука, Синтезатор, Скачки, Скорость звука, Скорость обмена, Слот, Слэп, Совок, Солист, Соляк, Сон, Сопли, Спектр, Сплиттер, Спот, Среднечастотный, Срубить бабла, Старший квант, Стеб, Стерео база, Стереовпечатление, Стоячие волны, Струбцина, Стукач, Сэйшн, Сэмпл, Сэмплер


  1. S/N Ratio (от англ. Signal-to-Noise Ratio) отношение электрического сигнала несущего информацию к шуму, выраженное в дБ. Чем выше соотношение сигнал/шум, тем чище звук.
  2. Sample (с англ. образец) оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла может использоваться не только звук музыкального инструмента, но и любые другие звуки.

  3. Satellite Элемент акустической системы, предназначенный для воспроизведения средне- и высокочастотных составляющих звукового сигнала при совместной работе с сабвуфером.

    см Сабвуфер
  4. Sibilance (англ.) звуки "с" и "ш" в разговорной речи
  5. Side Chain (с англ. боковая цепь) функциональная возможность компрессоров через специальные гнезда добавить в управляющую цепь частотную коррекцию для изменения характера итоговой динамической обработки сигнала, например для получения эффекта деэссера, уменьшения или увеличения влияния обработки на какие-то отдельные части спектра сигнала.


    Deesser аппаратная или программная обработка предназначенная для уменьшения или устранения избыточных свистящих или шипящих звуков в звучании человеческого голоса. Избыток шипения может быть вызван компрессией, выбранным микрофоном или техникой пения, и даже просто особенностями дикции вокалиста в диапазоне частот от 2 кГц до 10 кГц.
  6. SMPS (от англ. Switching Mode Power Supply) импульсный источник питания

  7. Sone .
    Сон громкость ощущаемая типичным слушателем, при подаче чистого тона частотой 1000 Гц, имеющего уровень звукового давления 40 дБ.
  8. Sound .
    Звук Все звуковое оборудование на площадке или объекте
  9. Sound editor .
    Звуковой редактор программа аудиоредактор, предназначенная для осуществления различных преобразований и монтажа аудио данных в цифровом виде.


    DAW (от англ. Digital Audio Workstation) электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней полного цикла работ - от первичной записи до получения готовой фонограммы.
  10. Soundstage (англ.) впечатление объемного звукового пространства, возникающее у слушателя при прослушивании записи.
  11. SPDIF (от англ. Sony/Philips Digital Interface (Interconnect) Format) Формат, включающий в себя спецификации протокола передачи данных на низком уровне и аппаратную реализацию. Предназначен для передачи звука в цифровом виде без предварительного преобразования, а значит и без потерь между компонентами аудиосистем. Спецификациями формата допускается использование нескольких видов кабелей и разъёмов электрического и оптического типов.
  12. Speakon тип кабельного разъемного соединения, разработанного компанией Neutrik. Разъемы данного типа имеют от 2 до 8 контактов и применяются в профессиональной практике для подключения акустических систем к усилителям.
  13. Spectrum
    Акустический спектр звука совокупность синусоидальных составляющих сложного звука, заданных с помощью амплитуд и частот этих составляющих.
  14. SPL (от англ. Sound Pressure Level) уровень звукового давления. 

    1). Измеренное в логарифмических единицах значение звукового давления, отнесённое к опорному (исходному) давлению SPL 0 dB  = 20 мкПа, что соответствует порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц.
    2). Величина в децибелах указывающая паспортное значение чувствительности акустической системы или отдельного громкоговорителя что  соответствует громкости измеренной на расстоянии в 1 метр на оси излучения при подведении мощности в 1 Вт, что означает приложение  напряжения 2.83V для импеданса 8 Ом или 4V для 16 Ом.
  15. Splitter разделитель, сплиттер, от англ. "split" - расщеплять, устройство разделяющее один сигнал на несколько направлений.
  16. STI (от англ. Speech Transmission Index) Индекс передачи речи - при идеальной передаче речи STI = 1. Для хорошей разборчивости речи показатель STI должен быть больше 0.75. Факторов, ухудшающих STI, может быть несколько: фоновый шум, длинные поздние отражения и эхо.
  17. Stream playback .
    Потоковое воспроизведение воспроизведение аудио и/или видео данных, не дожидаясь завершения их получения (передачи).
  18. Streaming .
    Потоковое воспроизведение воспроизведение аудио и/или видео данных, не дожидаясь завершения их получения (передачи).
  19. Sustain Сустейн - продолжительность звучания извлечённой ноты.
  20. Synthesizer
    Синтезатор программа или устройство, предназначенное для синтеза (создания) звуковых сигналов.
  21. Сабвуфер (от англ. SubWoofer) акустическая система для низкочастотной  части звукового диапазона (до 200 Гц).
  22. Самоиграйка 1. Синтезатор с автоаккомпанементом - Yamaha, Casio…
  23. Самопал Аппаратура или инструмент самодельного (домашнего) изготовления.
  24. Саунд Звучание группы.
  25. Свет Все световое оборудование на площадке или объекте
  26. Световик 1. художник по свету; 2. осветитель; 3. враг фотографов и телеоператоров

  27. Секвенсор устройство или программа, запоминающая последовательность введенных в нее звуков и позволяющая их воспроизведение (редактирование) с возможными изменениями параметров воспроизведения.
  28. Сила звука
    Интенсивность (сила) звука - отношение падающей на поверхность звуковой мощности к площади этой поверхности. Определяется как амплитудами всех частотных составляющих, так и числом источников, звучащих одновременно. Интенсивность звука измеряется в Вт/м2 или дециБелах и рассчитывается по формуле: I=P/S (Вт/м2) , где P - мощность падающей на поверхность звуковой волны; S - площадь поверхности.

    Чувствительность слуха в среднем подчиняется логарифмическому закону, то есть нарастание интенсивности звука в виде степенной функции воспринимается на слух как линейное (равномерное) увеличение громкости. Поэтому для оценки интенсивности звука удобно пользоваться логарифмической единицей, какой и является дециБел. При измерении абсолютной интенсивности звука, за эталонное значение Z принимается уровень порога слышимости синусоидального сигнала с частотой 1000 Гц, что соответствует интенсивности 10-12 Вт/м2. Учитывая тот факт, что ухо человека различает относительное изменение интенсивности примерно на одну десятую часть Белла, то интенсивность принято оценивать в децибелах (дБ или dB): I (дБ)=lg(X/10-12)/10, где X – интенсивность звука, Вт/м2. В результате получается, что порог слышимости определяется интенсивностью равной 0 дБ (lg(10-12/10-12)/10=0), интенсивность шепота - около 35 дБ, интенсивность громкого голоса - около 90 дБ. Болевые ощущения возникают при интенсивности около 110-130 дБ.
  29. Синтезатор программа или устройство, предназначенное для синтеза (создания) звуковых сигналов.
  30. Скачки Танцы (Устар.)
  31. Скорость звука скорость распространения звуковой волны в пространстве.
    В воздухе - около 330 м. в сек. В воде - около 1500 м. в сек. В стекле около 4800 м. в сек. В железе около 5950 м. в сек.
  32. Скорость обмена число бит в секунду, проходящее по каналам передачи при обмене цифровыми данными.
  33. Слот разъем, расположенный на плате и служащий для подключения к ней дополнительных устройств.
  34. Слэп Технический прием игры на гитаре или басухе, при котором струна сильно оттягивается и, после отпускания, резко ударяется о гриф или деку инструмента, создавая при этом характерный агрессивный звук.
  35. Совок 1. Музыка советских композиторов 2. Лох, непродвинутый персонаж.
  36. Солист 1. Музыкант-вокалист.
  37. Соляк Солирующий проигрыш, призванный доказать умение гитариста играть на гитаре.
  38. Сон громкость ощущаемая типичным слушателем, при подаче чистого тона частотой 1000 Гц, имеющего уровень звукового давления 40 дБ.
  39. Сопли 1. Плохой контакт в электрической цепи. 2. Видимые соединительные провода.
  40. Спектр распределение электромагнитной энергии по длине волн, испускаемых каким-либо источником, делится на подвиды в зависимости от величин частот на слышимый или звуковой или акустический, видимый или световой и прочие, например - радиочастотный
    Акустический спектр звука совокупность синусоидальных составляющих сложного звука, заданных с помощью амплитуд и частот этих составляющих.
  41. Сплиттер
    Splitter разделитель, сплиттер, от англ. "split" - расщеплять, устройство разделяющее один сигнал на несколько направлений.
  42. Спот Световой прибор с возможностью сфокусировать световой поток
  43. Среднечастотный диапазон (полоса частот звукового диапазона от 300 Гц до 2 кГц). В нем находится, например, сигнал человеческого голоса. Это также может быть название головки громкоговорителя, воспроизводящей среднечастотный диапазон звуковых сигналов.
  44. Срубить бабла По быстрому заработать баксов.
  45. Старший квант максимальный уровень квантования.
  46. Стеб Незлобное издевательство над чем-либо или кем-либо.
  47. Стерео база расстояние между двумя мнимыми источниками звука на стерео панораме.
  48. Стереовпечатление это ощущение пространственного распределения и разрешающей способности звучания. Стереофонический баланс. Частичные параметры: ширина звуковой картины (стерео база), угол слушания, распределение направлений, стереофоническое равновесие. Примеры недостатков: суженная звуковая картина, провал середины, замена сторон, недостаточное переходное затухание, противофаза между каналами или микрофонами.
  49. Стоячие волны возникают в результате интерференции между двумя волнами, движущимися в противоположных направлениях, с равными длиной, частотой и амплитудой. Амплитуда стоячей волны постоянна в любой точке; узлы колебаний (нулевая амплитуда) и пучности (максимальная амплитуда) совпадают. Стоячие волны возникают при отражениях волн от преград при условии, что волновое сопротивление среды значительно отличается от волнового значения отражателя.
  50. Струбцина (от нем. Schraubzwinge от Schraube - винт и Zwinge - зажимать) вид вспомогательных приспособлений
    1. для фиксации каких-либо деталей для обработки или плотного прижатия их друг к другу, например для сверления или склеивания. Струбцины обычно изготавливаются из металла либо древесины.
    2. для временного крепления световых приборов, светильников и машин спецэффектов на металлических фермах оборудования сцены или подвесных металлических балках в зрительных или диско залах.
  51. Стукач То же, что и "дятел", т.е. музыкант-барабанщик.
  52. Сэйшн 1. Музыкальное сборище с пивом и всеобщим "бацаньем". 2. Рок-концерт
  53. Сэмпл отрезок (часть) аудио данных в цифровом виде.


    Sample (с англ. образец) оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла может использоваться не только звук музыкального инструмента, но и любые другие звуки.

  54. Сэмплер электромузыкальный инструмент, в основе звучания которого лежат семплы с обработкой огибающей и дополнительными звуковыми эффектами