Быстрый поиск по товарам
Очистить поле ввода
login
mail
password
Регистрация
+7(727) 269-96-11, 💬 Whatsapp
+7(707) 269-96-11, 💬 Whatsapp
г. Алматы, ул. Шевченко 164 Г
Телеграм @ProAudiokz
 0 
.
РУС: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ENG: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Глосарий содержит 540 слов(-а).
Показать все термины глосария

P: PAC, PAN, Panning, PCM, Peak Program Power, Phaser, Phon, Pitch, Plug-in, PMPO, Pop-фильтр, Port, Power amplifier, Power supply, PTT, PZM

П: Палец, Палка, Панорамирование, Пантограф, Папа, Парблайзер, Пассивный сабвуфер, Паук, Пердеть, Передискретизация, Период, Песок, Петличный микрофон, Писарь, Пистолет, Пищалка, Плагин, Плюс, Плюха, По соседним, Подзвучка, Полифония, Помехи, Попса, Попсовик, Попсяра, Порог слышимости, Портал, Потоковое воспроизведение, Пофигу, Предусилитель, Прибамбас, Прикид, Прикол, Примочка, Программная мощность, Продюсер, Прозрачность звучания, Промо, Пространственное впечатление от звучания, Прострел, Протокол, Профиль, Психоакустика, Пукалка, Пушка, Пэд


  1. PAC (от англ. Perceptive Audio Coding) алгоритм кодирования (сжатия) цифровых аудио сигналов, основанный на психоакустическом анализе.
  2. PAN (от англ. Personal Area Networks) персональные сети - сеть в пределах одного владельца.
  3. Panning .
    Панорамирование управление уровнем сигнала в каналах, приводящее к изменению положения мнимого источника звука на стереопанораме.
  4. PCM (от англ. Pulse Code Modulation) способ цифрового кодирования сигнала при помощи записи абсолютных значений амплитуд.
  5. Peak Program Power (с англ. пиковая программная мощность или РPP) принято считать, что PPP в два раза больше PP, но режим измерения не стандартизирован.


    PMPO (от англ. Peak Music Power Output) маркетинговый не стандартизованный параметр соответствующий максимальной мощности, которую в принципе может выдержать акустическая система, или способен выдать усилитель без термических или механических повреждений. Измерения проводятся в течение одной-двух секунд при подаче синусоидального сигнала 200 Гц.
  6. Phaser .
    Фэйзер (от англ. "phase" - фаза) - эффект звучания, основанный на смешивании входного сигнала с его копиями, сдвинутыми в пределах фазы сигнала. Вообще говоря, сдвиг по фазе аналогичен сдвигу во времени на доли миллисекунд. Может применяться сдвиг по фазе не на фиксированные значения, а изменяющийся по какому-то фазомодулирующему закону. В результате такой эффект может восприниматься на слух как "качание" частот, то есть приглушение то одних, то других. В случае обработки стерео сигнала частоты могут "переплывать" из одного канала в другой. В аналоговой технике для получения фэйзера прибегают к использованию фазовращателей.
  7. Phon .
    Фон
    1. Единица уровня громкости. Уровень громкости звука составляет n фон, если средний слушатель оценивает его как равный по громкости тону с частотой 1000 Гц и уровнем давления в n децибел. Фон в качестве уровня громкости, так же, как и децибел, не является единицей измерения, а представляет собой двадцатикратный десятичный логарифм отношения звуковых давлений. Шкала фонов от шкалы децибел отличается тем, что в ней значения громкости коррелируются с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах. У тона с частотой 1000 Гц уровень в фонах численно равен уровню в децибелах, для других частот используют поправки из таблицы или специального графика — контура равных громкостей, представляющего собой стандартизованное (ISO 226) семейство кривых, называемых также изофонами.
    2. Помеха или звуки низких частот возникающие при попадании в звуковой тракт переменного тока 50-60 Гц и\или его гармоник.
  8. Pitch .
    Высота звука зависит не только от частоты основного тона, но и от ряда дополнительных факторов, таких, как громкость, длительность и спектральный состав звучания. Высота звука сложного сигнала определяется самой низкой (основной) частотой, или присутствующей в самом сигнале, или обусловленной формой его огибающей кривой.


    Основной тон звук определенной высоты, соответствующий самой низкой частоте сложного звука (совокупности нескольких чистых тонов)


    Частотная составляющая спектра волновые колебания определенного набора частот.
  9. Plug-in независимый программный модуль,  подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде файлов DLL


    DLL (от англ. Dynamic Link Library ) динамически подключаемые библиотеки общего пользования
  10. PMPO (от англ. Peak Music Power Output) маркетинговый не стандартизованный параметр соответствующий максимальной мощности, которую в принципе может выдержать акустическая система, или способен выдать усилитель без термических или механических повреждений. Измерения проводятся в течение одной-двух секунд при подаче синусоидального сигнала 200 Гц.
  11. Pop-фильтр специальное приспособление для защиты студийных микрофонов, применяемых для записи вокальных партий и дикторов. Pop-фильтр крепится перед микрофоном и призван защищать от воздействия резких воздушных потоков и нежелательных звуковых эффектов и брызг слюны, взрывных и свистящих звуков.
  12. Port в акустической системе оформленной в корпусе с фазоинвертором - отверстие в корпусе, сквозь которое низкочастотные сигналы излучаются наружу.
    Фазоинвертор (от фаза и инвертор)
    1. устройство, преобразующее сигнал в  сдвинутый по фазе на 180°
    2. в акустике - порт (труба, щель и т. п.) в корпусе акустической системы, обеспечивающий расширение нижней области воспроизводимого диапазона частот за счёт резонанса на частоте ниже воспроизводимой динамиком.
  13. Power amplifier устройство усиливающее сигнал линейного уровня до мощности, необходимой для нормальной работы громкоговорителей.

    Усилитель мощности устройство усиления сигнала, подаваемого на акустическую систему. Усилитель мощности звуковых частот (УМЗЧ) - аудиокомпонент, усиливающий сигналы линейного уровня до мощности, необходимой для нормальной работы громкоговорителей. Усилители мощности разделяются на два основных типа - оконечные и трансляционные
    Усилитель мощности оконечный тип усилителя предназначенный для работы непосредственно на громкоговорители или акустические системы с низким импедансом: от 2 до 16 Ом. Усилители такого класса используются в концертной и студийной практике, а так же в бытовой аудиотехнике. Подключение выходов таких усилителей к нагрузке ограничено длинной и сечением кабеля и обычно не превышает пары десятков метров.

    Акустическая система Конструкция излучающая звук в основе которой используются от одного до нескольких громкоговорителей.
    Громкоговоритель Электромеханическое устройство преобразующее электрические колебания в звуковые. По типу конструкции громкоговорители разделяются на несколько типов: электродинамические, электростатические, пьезоэлектрические...
    Усилитель мощности трансляционный тип усилителя мощности предназначенный для работы с нагрузкой имеющей высокий импеданс и высокое напряжение (от 70V до 200V) за счет применения согласующих трансформаторов.
    .
    Трансляционные акустические системы предназначены для подключения к длинным (до 1000 метров) трансляционным кабельным линиям в больших и распределенных звуковых системах зданий или даже городских кварталов.
  14. Power supply устройство или схема, используемая для преобразования (обычно понижения) переменного тока электросети в постоянный (DC) или переменный (АС) ток для питания электрических схем.
  15. PTT (от англ. push to talk)- нажми и говори, например: PTT Mic - микрофон имеющий кнопку включения.
  16. PZM (от англ. Pressure Zone Microphones) особый тип конденсаторных микрофонов так же называемый "граничные" (boundary) микрофоны, это тип микрофонов использующих звуковое явление, называемое "граничным эффектом". Микрофоны PZM выглядят довольно необычно - плоские и совсем не похожие на обычные микрофоны. Работают они лучше всего расположенными на твердой плоской поверхности, площадью не менее одного кв. метра - например, на поверхности стола или на стене. Эти микрофоны часто используются для видео конференц-связи, ведь их можно удобно и мало заметно разместить на середине стола.

    Как работает PZM  Небольшой конденсаторный капсюль микрофона устанавливается лицевой стороной вниз на небольшом расстоянии от отражающей граничной поверхности, что и создает зону звукового давления. Микрофон воспринимает изменения давления в этой зоне, а не традиционный метод обнаружения звуковых волн.

    Преимущества PZM  Основным преимуществом этой технологии является устранение помех от отраженных звуковых волн. Обычный микрофон, помещенный вблизи от отражающей плоскости стены, будет воспринимать звуковые волны от основного источника, а также все отражения и реверберации. Смешивание прямого и отраженных звуков от одного источника приходящих к микрофону в разных фазах и приводит к неестественному окрашиванию звучания. В микрофонах PZM такие звуковые волны синфазны и поэтому подобных помех в слышимой части звукового диапазона не возникает. Поэтому такие микрофоны имеют ровную АЧХ, хорошую вне осевую чувствительность и высокий выходной уровень.
  17. Палец
    Джэк Тип разъема широко используемый музыкантами. Представляет собой один стержень и позволяет очень быстро подключать аппаратуру (англ. – «jack») может иметь уточнении размера в 1/4 (диаметр 6.25 мм) или в 1/8 (3.5 мм). Встречается как в виде «моно-джека» (TS), так и в варианте «стерео-джека» (TRS).
  18. Палка То же, что и «лопата», т.е. – гитара
  19. Панорамирование управление уровнем сигнала в каналах, приводящее к изменению положения мнимого источника звука на стереопанораме.
  20. Пантограф микрофонный штатив настольного типа. Крепится к крышке стола либо на струбцину, либо с помощью специального фланца. Представляет собой шарнирную конструкцию, позволяющую гибко ориентировать микрофон в пространстве. Требуемую жесткость в сочленениях обычно обеспечивает система пружин. Каждый пантограф рассчитан на определенную рабочую нагрузку. Пантографы широко применяются в вещательных, домашних и интернет-студиях.
  21. Папа Вип разъёма – штырь (на Джеках, Канонах, Тюльпанах)
  22. Парблайзер Тип осветительного оборудования.
  23. Пассивный сабвуфер акустическая система для воспроизведения низких частот без встроенного усилителя мощности. Этим он отличается от активного сабвуфера, содержащего встроенный усилитель.
  24. Паук демпфирующее микрофонное крепление, своим видом напоминающий паука с высокими членистыми лапками. В задачи креплений данного типа входит не только фиксация микрофона на стойке, штативе или подвесе, но защита и от возможных низкочастотных вибраций, шагов и т.п..
  25. Пердеть Искажения звука в низкочастотной части спектра
  26. Передискретизация оцифровка сигнала с частотой дискретизации, превышающей исходную. Способ ослабления шумов квантования.
  27. Период время, за которое совершается одно полное колебание.
  28. Песок Специфический тембр звука электрогитары, возникающий при недостаточно грамотной работе с фузом, дисторшном или другим электронным эффектом.
  29. Петличный микрофон компактный микрофон с клипсой-прищепкой для фиксации на складках одежды, на воротниках или в петлицах. Чаще встречаются радиомикрофоны: на одежде крепится микрофонная головка, провод от которой скрытым порядком тянется к поясному радиопередатчику. Микрофоны этого типа относятся к ненаправленным. Получили широкое распространение в телевизионной практике, театрах и видео-блогинге.
  30. Писарь Студийный звукорежиссёр
  31. Пистолет Светотехническое устройство аналогичное пушке, но меньшего размера.
  32. Пищалка  громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения высокочастотной части звукового диапазона, твитер (от англ. tveeter, tweeter)
  33. Плагин (англ. plug-in, от plug in «подключать») программный модуль


    Plug-in независимый программный модуль,  подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде файлов DLL


    DLL (от англ. Dynamic Link Library ) динамически подключаемые библиотеки общего пользования
  34. Плюс Полная фонограмма (с вокалом), используется для видео и кино съемок
  35. Плюха 1. Ошибка, неточность. 2. Пинок, шлепок.
  36. По соседним Нарушение музыкальной тональности.
  37. Подзвучка Снятие микрофонами сигналов, издаваемых ударной установкой или комбиком для последующего усиления.
  38. Полифония максимально возможное количество воспроизводимых одновременно простейших звуков (максимальное количество одновременно запущенных генераторов синтезатора).
  39. Помехи звуки или шумы, мешающие полноценному восприятию звукозаписи. Частичные параметры: шумы акустические и электрические, помехи в цифровом тракте: щелчки, выпадение информации.
    Шум звук, в котором отсутствует или неявно выражена тональность. Известные разновидности шумов: белый шум (шум Джонсона) - имеет спектр с приблизительно постоянной спектральной плотностью на всей его протяженности; розовый шум - его спектр имеет спектральную плотность, уменьшающуюся на 3 дБ с каждой последующей октавой (спектральная плотность обратно пропорциональна частоте); оранжевый шум - квазипостоянный шум с конечной спектральной плотностью, спектр такого шума имеет полоски нулевой энергии, рассеянные на всей его протяженности, такие полоски находятся около частот, соответствующих музыкальным нотам; зеленый шум - подобен розовому шуму с усиленной областью частот в районе 500 Гц; синий шум - его спектральная плотность увеличивается на 3 дБ с каждой последующей октавой (спектральная плотность пропорциональна частоте); фиолетовый шум - дифференцированный белый шум, его спектральная плотность увеличивается на 6 дБ с каждой последующей октавой (спектральная плотность пропорциональна квадрату частоты); серый шум - спектр такого шума имеет график, аналогичный графику психоакустической кривой порога слышимости, это значит, что для слухового аппарата человека этот шум имеет одинаковую громкость на всем слышимом диапазоне частот; коричневый шум - его спектральная плотность уменьшается на 6 дБ с каждой последующей октавой (спектральная плотность обратно пропорциональна квадрату частоты); черный шум - определений этого шума существует достаточно много, одно из них: черный шум есть сверхзвуковой белый шум, такой шум имеет постоянную конечную спектральную плотность за пределами порога слышимости (20 Кгц).


    Широкополосный шум шум, энергия которого распределяется в широком диапазоне частот


    Белый шум шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот
  40. Попса Доходный жанр отечественной музыки
  41. Попсовик Активный получатель дохода от этого жанра
  42. Попсяра Придуманное завистниками с меньшими доходами название попсовика.
  43. Порог слышимости минимальная интенсивность звука, с которой слуховой аппарат человека начинает воспринимать звуковой сигнал. Порог слышимости звука для человека не остается постоянным с изменением частоты - чувствительность человеческого уха сильно зависит как от громкости звука, так и от его частоты. Например, порог слышимости сигнала на частоте около 3 КГц составляет приблизительно 0 дБ, а на частоте 200 Гц - около 20 дБ. Напротив, болевой порог слышимости мало зависит от частоты и колеблется в пределах 100 - 130 дБ.
  44. Портал Комплект акустических систем для озвучивания зала или площади, устанавливаемый на краю сцены.
  45. Потоковое воспроизведение воспроизведение аудио и/или видео данных, не дожидаясь завершения их получения (передачи).
  46. Пофигу «по барабану», безразлично
  47. Предусилитель (сокр. от предварительный усилитель) Предусилители принимают слабый сигнал источника, корректируют его параметры, усиливают до требуемых значений и передают на линейный выход устройства, например микшерного пульта или далее на линейный вход  усилителя мощности.  Предусилители требуются микрофонам и звукоснимателям музыкальных инструментов.
  48. Прибамбас 1. Прикольная вещь. 2. Примочка. 3. Дополнительное и не всегда полезное нечто.
  49. Прикид Одежда музыканта (или любого другого человека).
  50. Прикол Очень близко по смыслу к «феньке», но отличается большей оригинальностью.
  51. Примочка 1. Приставка-эффект для электрогитары. 2. Дополнительное устройство. 3. Иногда – фенька.
  52. Программная мощность (от англ. Program Power или сокр. PP) принято считать, что Program Power в два раза больше RMS, но режим измерения не стандартизирован.

    см PMPO

  53. Продюсер Добрый дядя, ищущий молодые таланты.
  54. Прозрачность звучания возможность временного и качественного различения отдельных источников в обшей звуковой картине. Частичные параметры: регистровая прозрачность звучания. Временная прозрачность. Разборчивость текста. Слитность звучания. Стереофоническое разрешение. Острота локализации, отображаемая ширина точечных источников звука. Примеры недостатков: перекрытия между отдельными звуковыми линиями (результат нарушения музыкального или акустического баланса).
  55. Промо 1. Раскрутка группы. 2. Хит, предназначенный для раскрутки группы. 3. Заставка в программе музыкальной радиостанции
  56. Пространственное впечатление от звучания это восприятие совместного действия источников звука и их пространственного окружения. П.В. характеризует связь между размером помещения и количеством исполнителей. Оценка П.В. включает ощущение звуковой перспективы в глубину и ширину. Взаимное соотношение: объёма помещения и размеров звучащего тела, музыкального содержания и акустических свойств студии. Частичные параметры: впечатление о размере помещения. Продолжительность реверберации. Соотношение прямых и отраженных звуков (акустический баланс). Акустическая атмосфера. Тембр пространственного звука. Объёмность звучания создаваемая многоплановостью звуковой картины. Примеры недостатков: многопространственность - звучание отдельных голосов (инструментов) расположенных как бы в разных помещениях, отличающихся акустикой. Искажение тембра простраственного звука. Нарушение акустического баланса.
  57. Прострел Дополнительное звукоусилительное оборудование устанавливаемое для музыкантов и направленное во внутрь самой сцены
  58. Протокол система параметров и форматов данных, используемых устройством.
  59. Профиль набор функций или возможностей, доступных для определённого устройства Bluetooth. Для совместной работы Bluetooth - устройств необходимо, чтобы все они поддерживали общий профиль.
  60. Психоакустика наука, изучающая психологические особенности восприятия звука человеком, а также влияние звука на человека.
  61. Пукалка Маломощная акустика, особенно отвратительна в басовых комбах
  62. Пушка Осветительный прибор - прожектор с мощной линзовой системой, обеспечивающий концентрированное освещение.
  63. Пэд чувствительная к силе нажатия кнопка у синтезаторов, диджейских пультов, MIDI-контроллеров и MIDI-клавиатур. Часто такие кнопки многофункциональны. К примеру, они могут использоваться для ручной набивки барабанных ритмических рисунков